Для чего нужно управлять репутацией в сети?
Сегодня хочу поразмышлять с Вами о том, зачем же бизнесу нужно управлять своей репутацией? Предлагаю разобрать эту проблему на моем личном примере.
В управление репутацией я пришел не из SEO, у меня не было своей веб-студии. С вопросами управления репутацией я столкнулся в своем юридическом бизнесе ( компания «Мирный Воин» www.mvoin.ru).
Когда я только запустил свой бизнес, встала проблема поиска первых клиентов. А когда бизнес уже встал на рельсы, то появилась уже другая проблема — работа с недовольными клиентами, с негативными отзывами и в целом, с репутацией.
За 6 лет развития бизнеса в сфере юридической помощи для призывников я понял одно: всегда будут недовольные клиенты. Стоит перевалить планку в 500 клиентов, чтобы начать сталкиваться с клиентами, которые не довольны в любом случае. Если вы окажете услугу слишком быстро, то они скажут, что не увидели работы. Если работали медленно, то они посчитают вас не компетентными. Таких клиентов меньше 2%, но именно они могут серьезно подпортить вашу репутацию. А потому репутацию надо взять под свой контроль.
Когда начать заниматься управлением репутацией?
Многие компании вовсе об этом не задумываются. Но стоит появиться какой-либо негативной информации и захватить ТОП Яндекса или GOOGLE по брендовым запросам, они судорожно начинают решать эту проблему.
В идеале, начинать заниматься управлением репутации нужно до запуска проекта. Почему? В самом начале пути у вас нет никакой конкуренции, нет негативных отзывов. Результаты не заставят вас долго ждать ( вы работаете в чистом поле).
Прошло то время, когда никто не обращал внимания на то, что написано на вашей вывеске. Потенциальные покупатели смотрят на Имя, Бренд, Репутацию Бренда. Обратную связь о компании теперь может оставить каждый, кто есть в соцсетях. Причем никто не спешит оставлять положительные отзывы (так у нас повелось в России), а вот негативные отзывы появляются и распространяются очень быстро.
Вывод: нужно заниматься управлением репутацией!
И чем раньше вы начнете им заниматься, тем лучше для вас и для вашего бизнеса. А как именно ею управлять, разберем в следующих статьях.
Если вам понравилась статья, поставьте лайк и поделитесь ею в соцсетях. Это лучшая награда для меня. Ну, а если остались вопросы, пишите их в комментариях.