Что такое управление репутацией?


Для многих этот термин новый, однако, он касается абсолютно всех. Репутация есть у президента, у страны, у региона, у города. Даже если у вас нет бизнеса, у вас есть репутация, хорошая иди плохая, все же есть.

Если вы крупная компания, с громким именем, или же политик, то репутация может, как положительно сказаться на вас, так и сыграть злую шутку.

В истории много случаев, когда подпорченная репутация, приводила к тому, что, разорялись очень крупные бренды.

Сейчас написать свое мнение о компании, или оставить негативный отзыв, может практически каждый, для этого нужен всего лишь, интернет. Не нужно даже создавать сайты и продвигать их, для того чтобы вас услышали. Сейчас есть социальные сети, отзывики, на которых уже есть пользователи, которые обязательно прочитают ваш отзыв и расскажут о нем, своим друзьям и знакомым.

Многие, наверняка помнят тот случай, когда у одного из Российских банков должны были отозвать лицензию – это была неподтвержденная информация. Однако, вкладчикам было этого достаточно, и они ринулись забирать свои деньги из этого банка. Все это привело к тому, что этот банк чуть не разорился. Тот самый пример, когда репутация может быть подпорчена из-за внешних воздействий, и это может привести к краху компании.

С одной стороны, репутация компании теперь может быть под угрозой, однако, прошла эра тех компаний, которые пришли для того, чтобы поднять деньги и закрыться. Теперь необходимо оказывать качественный сервис и следить за своей репутацией. Потому что один отзыв, который попадет в ТОП Яндекс и Гугл, может сократить прибыль на миллионы.

В управление репутации входит мониторинг, упоминание в сети, делается это вручную, либо при помощи системы мониторинга и работа с этими упоминаниями. Так же, это вытеснение негатива из ТОПА Яндекс и Гугл, и заполнение его позитивом (SERM).

Рано или поздно, компания приходит к тому, что необходимо взять под свой контроль, формирование своего имиджа и своей репутации. У крупных компаний есть целые отделы, которые занимаются управлением репутации. Те же компании, которые не могут себе позволить отделы, обращаются в специализированные компании, которые так же эффективны, и не столь дорого предоставляют услуги, по управлению репутацией.

Об авторе

Талгат Юнусов

Эксперт по продвижению бренда в сети, управлении репутацией.

Просмотреть все сообщения